[]

Объединения

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ


  Расписание занятий

  Полный перечень программ и их содержание представлены в разделе "Образование"


Авиамоделирование

Возраст детей – 10-18 лет, срок реализации – 3 года

Авиация по-прежнему остается доступной не каждому человеку, а профессии, имеющие отношение к ней до сих пор окружены романтическим ореолом. Приблизить себя к этим таинственным профессиям помогают занятия авиамодельным спортом, который популярен во все времена. Данная программа помогает школьникам осуществить мечту о небе.

Цель программы – формирование у школьников знаний об истории российского и зарубежного авиастроения, устройстве и оснащении авиамоделей; формирование творческих способностей, технического мышления, спортивного мастерства; воспитание социально-адаптированной, креативной личности, готовой к дальнейшему профессиональному самоопределению. 

В данном объединении созданы благоприятные условия для получение практических навыков работы с ручным и электрическим инструментом, приобщения детей к авиамоделированию, учебно-исследовательской деятельности, занятий авиамодельным спортом. 

Подготовка спортсмена-авиамоделиста обеспечивается научной основой, сочетанием навыков исследователя, конструктора и пилота, которые так необходимы в  разработке и создание летательных аппаратов различной сложности, размеров, классов и конструкций.           

Педагог дополнительного образования  Летков Сергей Владимирович


Картинг

Возраст детей – 12-18 лет, срок реализации – 2 года

В данном творческом объединении созданы благоприятные условия для развития личности ребенка, интересующегося автотехникой, реализа­ции его способностей, организации среды общения, поля деятельности для занятий техническим видом спорта. Карт – небольшой спортивный автомобиль, неслож­ный по устройству, простой в управлении является удачным объектом деятельности ребят, позволяет при­вить им любовь к технике, к управлению автомобилем, воспитать эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя.

Программа предусматривает изучение устройства автомобиля и микроавтомобиля карт, Правил дорож­ного движения, знание которых позволяет школьникам грамотно вести себя в различных условиях дорожно-транспортной среды. Занятия картингом дают возможность детям овладеть навыками работы с различным инструментом, освоить рабо­ту на различных станках, научиться тонкостям регули­ровки двигателя и ходовой части, овладеть навыками вождения и принимать участие и занимать призовые места в городских и региональных соревнованиях по картингу.

Педагог дополнительного образования – Кукушкин Диамар Викторович


Автомотодело

Возраст детей – 9-14 лет, срок реализации – 1 год

Во все время транспортные средства передвижения вызывают интерес у детей школьного возраста. Для изучения устройства транспортных средств и формирования навыков управления ими разработана одногодичная дополнительная общеобразовательная программа «Автомотодело». 

Цель программы – формирование знаний об истории отечественного и зарубежного автомобилестроения, удовлетворение интересов и потребностей школьников, создание единого поля общения и деятельности для детей увлечённых автомото-техникой. В основу программы заложена физическая подготовка учащихся, изучение велотехники и квадроциклов, Правил дорожного движения.

Квадроцикл – это и полноприводный автомобиль и мотоцикл, и байк эндуро-кросс и небольшой спортивный автомобиль, неслож­ный по устройству, простой в управлении. Он является удачным объектом для обучения детей управлению автомототраспортом, такие занятия позволяет при­вить детям любовь к автомототехнике, профессионально-ориентируют, воспитывают эмоционально-волевые качества спортсмена-автолюбителя, учат детей грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях.

Педагог дополнительного образования  Латынников Павел Николаевич


Судомоделирование

Возраст детей – 7-14 лет, срок реализации – 2 года

Судомоделирование  одно из направлений технического творчества, включающее в себя проектирование и постройку моделей, макетов судов и кораблей и участие с ними в выставках детского технического творчества, соревнованиях по судомодельному спорту. Программа реализуется в технической направленности и решает широкий комплекс задач техническому творчеству учащихся, проектной, учебно-исследовательской деятельности, по спортивно-технической подготовке спортсменов-судомоделистов.  

Обучение судомоделированию  одна из форм распространения знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. В основе изучения данного курса заложены школьные дисциплины: физика, математика, черчение, а также социальный и практический опыт ребенка.  В объединении дается возможность учащимся реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении со сверстниками и педагогом. 

Педагог дополнительного образования  Дубцов Сергей Михайлович 


Радиоуправляемые яхты

Возраст детей – 10-15 лет, срок реализации – 1 год

Интерес к судомодельному спорту не ослабевает. В разных странах мира он развивается и основывается на использовании современных технологий и материалов. Очень высок интерес к классу парусных судомоделей. Одним из самых популярных и зрелищных направлений судомодельного спорта является – радиоуправляемые яхты.

Цель программы – обучение конструированию яхт, формирование навыков управления яхтой с помощью аппаратуры радиоуправления в условиях открытого водоема. Учащиеся  объединения получают возможность изучить физические основы плавания судов, познакомиться с радиоэлектронным оборудование и получить практические навыки работы по изготовлению яхт и участию с ними в соревнованиях городского, областного, регионального уровня.

Педагог дополнительного образования  Дубцов Сергей Михайлович


Робототехника

Возраст детей – 9-14 лет, срок реализации – 2 года

Сегодня происходит интенсивная автоматизация общества, наряду с этим идет широкое внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека. Это веяние времени  стремительно включилось и в сферу образования и заняло в ней устойчивую позицию. Для современных мальчишек создание роботов, которые передвигаются, обороняются, говорят и выполняют определенные команды – увлекательное занятие. Предмет робототехники – это создание и применение роботов и других средств робототехники, основанных на них технических системах комплексного назначения. Сегодня необходимо учить ребенка решать задачи с помощью роботов, которые он сможет сам спроектировать, воплотить в реальной модели.

Современного школьника привлекает, не только, то что он сам непосредственно сможет сконструировать и запрограммировать робота, но и принять с ним участие в городских и областных соревнованиях по мобильным роботам.   

Педагог дополнительного образования  Пинаев Владимир Михайлович


Автомоделирование  

Возраст детей – 7-18 лет, срок реализации – 4 года

Автомоделизм массовый технический вид спорта, связанный с изготовлением, конструированием и испытанием разнообразных моделей автомобилей. Подготовка спортсменов автомоделистов осуществляется по двум дополнительным общеобразовательным программам «Автомоделирование». Цель программ – формирование у школьников интереса к технике, развитие у них творческих способностей, технического мышления в процессе  изучения основ теории и практики постройки спортивных автомоделей и участия с ними в соревнованиях, приобщение к учебно-исследовательской деятельности и техническим видам спорта.

В течение первого года обучения школьники изучают теорию и историю автомобиля и автомоделизма, учатся владеть инструментом, работать на станках, делают несложные модели, относящиеся к группе простейших, участвуют в первых спортивных состязаниях в учебной группе и  кружке. Группы последующих лет увлекаются радиоуправляемыми моделями. Автомоделисты принимают участие в городских и областных выставках детского технического творчества и соревнованиях по автомодельному спорту.

Педагог дополнительного образования  Зайкин Александр Николаевич


Автомоделирование. Радиоуправляемые модели

Возраст детей – 7-16 лет, срок реализации – 1 год

Автомоделирование и автомодельный спорт - познавательный процесс творческой деятельности по созданию моделей автомобильной техники, представляющий возможность реализовать интерес учащегося к технике и превратить его  в устойчивые технические знания и навыки. Программа «Автомоделирование» позволяет на долгие годы увлечь учащегося миром техники в целом, технического творчества и технических видов спорта.

Цель программы - формирование у учащихся интереса к технике,  развитие у них творческих способностей, технического мышления и практических навыков через обучение основам теории и практики постройки автомоделей. Наибольший интерес у детей представляют радиоуправляемые модели. Учащиеся знакомятся с техническими требования к автомобилям с радиоуправлением, занимаются настройкой и регулировкой моделей. Особый упор делается на правила проведения соревнований. 

Первые соревнования (это проверка качества изготовления и ходовые испытания) проводятся после изготовления всеми учащимися первых моделей.Следует отметить, что соревнования являются важным стимулом в развитии интереса к автомоделированию, а через интерес - к раскрытию способностей учащихся к творчеству в целом.

Педагог дополнительного образования  Соколова Лидия Николаевна


Электронная автоматика 

Возраст детей – 11-17 лет, срок реализации – 4 года

Нет ни одной отрасли промышленности, где бы ни применялись автоматические устройства, которые призваны служить человеку. Многим сегодняшним школьникам в будущем предсто­ит не только эксплуатировать, но и принимать активное уча­стие в разработке и изготовлении автоматических устройств разного назначения. Школьная программа по физики дает знания, которых недостаточно для решения творческих задач в радиоэлектронике, в электронной автоматике.

Реализовать такую возможность и удовлетворить имеющиеся запросы в данном направлении школьникам помогает дополнительная общеобразовательная  программа «Электронная автоматика». Цель программы  создание условий формирования знаний в различных областях техники  в процессе изготовления технических моделей и технологических приспособлений с применением радиоэлектроники и автоматики.

В процессе обучения осуществляется работа по рационализации и изобретательству, учебно-исследовательской деятельности, разработке и изготовлению фантастических проектов и моделей на космическую тематику, с которыми школьники успешно участвуют и занимают призовые места на городских и областных выставках детского технического творчества.

Педагог дополнительного образования  Зайкин Александр Николаевич


Техническое моделирование  

Возраст детей – 7-14 лет, срок реализации – 2 года

Техническое моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, непосредственно создание моделей. Это один из видов технической деятельности, заключающийся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами и чертежами.

Цель программы – содействовать развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка, усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, картоном, пластиком, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.

Педагог дополнительного образования  Соколова Лидия Николаевна


Техномастер

Возраст детей – 7-12 лет, срок реализации – 2 года

Изменения, произошедшие в современном обществе, способствуют проявлению интересов и потребностей у детей младшего и среднего школьного возраста на дополнительные образовательные услуги в области технического моделирования и конструирования. Обучение по данной программе заключается в творческом подходе в решении конструкторских задач, поиску нестандартных, оригинальных по форме и содержанию технических решений, содержащих элементы новизны и их воплощению.

Цели программы формирование у детей знаний о различных областях техники и возможностях изготовления технических конструкций и технологических приспособлений в процессе решения творческих задачи и эксперимента. Создание оптимальных условий для всестороннего развития творческой личности. Полученные знания, умения и навыки школьники могут применять в жизни. Модели, изготовленные в творческом объединении, представляют на городских, областных выставках детского технического творчества и занимают призовые места.

Педагог дополнительного образования  Ивлев Николай Иванович 


Квадрокоптеры

Возраст детей – 8-15 лет, срок реализации – 1 год

В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных летательных аппаратов с дистанционным управлением, в частности квадрокоптеров. Это беспилотные летательные аппараты, управляемые с помощью пульта или смартфона. Многие из них используются не только для развлечения, но и для выполнения вполне серьезных задач, таких как фото- и видеосъемки, наблюдение за труднодоступными объектами, доставка небольших грузов и т.д.

Программа «Квадрокоптеры» предполагает дополнительное образование детей в области беспилотной авиации. Данная учебная дисциплина направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами. В процессе учебной деятельности школьники коллективно знакомятся с историей создания, применением и принципами действия квадрокоптеров, собирают и испытывают модели беспилотников. 

Педагог дополнительного образования  Кушнаренко Сергей Михайлович


Видеотворчество

Возраст детей – 8-12 лет, срок реализации – 2 года

Ребята учатся фотографировать, создавать мультфильмы и видеофильмы. Осваивают некоторые компьютерные программы, связанные с монтажом фото и видео материалов, а также звуковые редакторы. Для создания мультфильмов используются разные техники: перекладка, пластилиновая анимация, компьютерная анимация и др.

Педагог дополнительного образования  Гнусарев Евгений ВикторовичКуон Вячеслав Викторович


Начальное техническое моделирование

Возраст детей – 7-14 лет, срок реализации – 2 года

Особенностью данной программы является то, что дети знакомятся со многими видами технического и декоративно-прикладного творчества, посещая одно объединение. Полученные в результате изучения программы знания и навыки могут в дальнейшем развиваться и закрепляться в других объединениях по выбранному направлению.

Педагог дополнительного образования Лукашина Ирина Георгиевна


Обучение фотонавыкам

Возраст детей – 9-17 лет, срок реализации – 2 года

Целью программы является формирование фотолюбительской деятельности, основ художественной аудио-визуальной культуры у учащихся. Ребята изучают и применяют технически сложные формы фоторабот с широким использованием компьютерных программ типа «PHOTOSHOP»: фотоколлажей, фотомонтажей, фотокартин на стыке фотографии и изобразительного искусства. Поэтому помимо фотоконкурсов и фотовыставок учащиеся объединения принимают участие в конкурсах компьютерного творчества и в выставках компьютерной графики.

Педагог дополнительного образования Верфель Дмитрий Владимирович


Юные техники патриоты

Возраст – 10-16 лет,  срок реализации – 1 год

Программа направлена на  формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, через  добровольческую, волонтерскую деятельность, которая  является   способом  самовыражения и самореализации граждан, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом. В процессе реализации данной программы учащиеся активно вовлекаются  в организационно- массовую работу по детской технической самодеятельности, являются организаторами различных мероприятий.

Педагог дополнительного образования  Ярлыкова Светлана Геннадьевна