[]

Объединения

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ


Расписание занятий


Авиамоделирование

Возраст детей – 10-18 лет, срок реализации – 3 года

Авиация по-прежнему остается доступной не каждому человеку, а профессии, имеющие отношение к ней до сих пор окружены романтическим ореолом. Приблизить себя к этим таинственным профессиям помогают занятия авиамодельным спортом, который популярен во все времена. Данная программа помогает школьникам осуществить мечту о небе.

Цель программы – формирование у школьников знаний об истории российского и зарубежного авиастроения, устройстве и оснащении авиамоделей; формирование творческих способностей, технического мышления, спортивного мастерства; воспитание социально-адаптированной, креативной личности, готовой к дальнейшему профессиональному самоопределению. 

В данном объединении созданы благоприятные условия для получение практических навыков работы с ручным и электрическим инструментом, приобщения детей к авиамоделированию, учебно-исследовательской деятельности, занятий авиамодельным спортом. 

Подготовка спортсмена-авиамоделиста обеспечивается научной основой, сочетанием навыков исследователя, конструктора и пилота, которые так необходимы в  разработке и создание летательных аппаратов различной сложности, размеров, классов и конструкций.           

Педагог дополнительного образования  Летков Сергей Владимирович


Картинг

Возраст детей – 12-18 лет, срок реализации – 2 года

В данном творческом объединении созданы благоприятные условия для развития личности ребенка, интересующегося автотехникой, реализа­ции его способностей, организации среды общения, поля деятельности для занятий техническим видом спорта. Карт – небольшой спортивный автомобиль, неслож­ный по устройству, простой в управлении является удачным объектом деятельности ребят, позволяет при­вить им любовь к технике, к управлению автомобилем, воспитать эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя.

Программа предусматривает изучение устройства автомобиля и микроавтомобиля карт, Правил дорож­ного движения, знание которых позволяет школьникам грамотно вести себя в различных условиях дорожно-транспортной среды. Занятия картингом дают возможность детям овладеть навыками работы с различным инструментом, освоить рабо­ту на различных станках, научиться тонкостям регули­ровки двигателя и ходовой части, овладеть навыками вождения и принимать участие и занимать призовые места в городских и региональных соревнованиях по картингу.

Педагог дополнительного образования – Кукушкин Диамар Викторович


Радиоспорт

Возраст детей – 10-18 лет, срок реализации – 3 года

Радиосвязь на коротких волнах или любительская радиосвязь популярна среди радиолюбителей всех стран мира. Радиосвязь это возможность в эфире связаться с любой точкой Земли. Эта возможность путешествовать по радиоволнам по различным странам мира, общаться с людьми разных возрастов и профессий. Юные радисты изучают азбуку "Морзе" и принимают участие в соревнованиях, выполняют нормативы по таким видам радиоспорта, как скоростная радиотелеграфия, радиосвязь на коротких  волнах и другие.

Цель программы формирование знаний о скоростной телеграфии и радиосвязи на коротких волнах, изучение телеграфной азбуки "Морзе", получение начальных знаний о компьютерной технике, формирование практических навыков ведения любительской радиосвязи на русском и иностранном языках, участия в соревнованиях по радиоспорту. Радиоспорт   это хорошая  школа к службе в Вооруженных Силах России и профессиональной подготовки.   

Педагог дополнительного образования – Капралов Александр Георгиевич


Автомотодело

Возраст детей – 9-14 лет, срок реализации – 1 год

Во все время транспортные средства передвижения вызывают интерес у детей школьного возраста. Для изучения устройства транспортных средств и формирования навыков управления ими разработана одногодичная дополнительная общеобразовательная программа «Автомотодело». 

Цель программы – формирование знаний об истории отечественного и зарубежного автомобилестроения, удовлетворение интересов и потребностей школьников, создание единого поля общения и деятельности для детей увлечённых автомото-техникой. В основу программы заложена физическая подготовка учащихся, изучение велотехники и квадроциклов, Правил дорожного движения.

Квадроцикл – это и полноприводный автомобиль и мотоцикл, и байк эндуро-кросс и небольшой спортивный автомобиль, неслож­ный по устройству, простой в управлении. Он является удачным объектом для обучения детей управлению автомототраспортом, такие занятия позволяет при­вить детям любовь к автомототехнике, профессионально-ориентируют, воспитывают эмоционально-волевые качества спортсмена-автолюбителя, учат детей грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях.

Педагог дополнительного образования – Латынников Павел Николаевич


Судомоделирование

Возраст детей – 7-14 лет, срок реализации – 2 года

Судомоделирование  одно из направлений технического творчества, включающее в себя проектирование и постройку моделей, макетов судов и кораблей и участие с ними в выставках детского технического творчества, соревнованиях по судомодельному спорту. Программа реализуется в технической направленности и решает широкий комплекс задач техническому творчеству учащихся, проектной, учебно-исследовательской деятельности, по спортивно-технической подготовке спортсменов-судомоделистов.  

Обучение судомоделированию  одна из форм распространения знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. В основе изучения данного курса заложены школьные дисциплины: физика, математика, черчение, а также социальный и практический опыт ребенка.  В объединении дается возможность учащимся реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении со сверстниками и педагогом. 

Педагог дополнительного образования – Дубцов Сергей Михайлович 


Радиоуправляемые яхты

Возраст детей – 10-15 лет, срок реализации – 1 год

Интерес к судомодельному спорту не ослабевает. В разных странах мира он развивается и основывается на использовании современных технологий и материалов. Очень высок интерес к классу парусных судомоделей. Одним из самых популярных и зрелищных направлений судомодельного спорта является – радиоуправляемые яхты.

Цель программы – обучение конструированию яхт, формирование навыков управления яхтой с помощью аппаратуры радиоуправления в условиях открытого водоема. Учащиеся  объединения получают возможность изучить физические основы плавания судов, познакомиться с радиоэлектронным оборудование и получить практические навыки работы по изготовлению яхт и участию с ними в соревнованиях городского, областного, регионального уровня.

Педагог дополнительного образования – Дубцов Сергей Михайлович


Автомоделирование  

Возраст детей – 7-18 лет, срок реализации – 2(4) года

Автомоделизм массовый технический вид спорта, связанный с изготовлением, конструированием и испытанием разнообразных моделей автомобилей. Подготовка спортсменов автомоделистов осуществляется по двум дополнительным общеобразовательным программам «Автомоделирование». Цель программ – формирование у школьников интереса к технике, развитие у них творческих способностей, технического мышления в процессе  изучения основ теории и практики постройки спортивных автомоделей и участия с ними в соревнованиях, приобщение к учебно-исследовательской деятельности и техническим видам спорта.

В течение первого года обучения школьники изучают теорию и историю автомобиля и автомоделизма, учатся владеть инструментом, работать на станках, делают несложные модели, относящиеся к группе простейших, участвуют в первых спортивных состязаниях в учебной группе и  кружке. Группы последующих лет увлекаются радиоуправляемыми моделями. Автомоделисты принимают участие в городских и областных выставках детского технического творчества и соревнованиях по автомодельному спорту.

Педагог дополнительного образования – Зайкин Александр НиколаевичСоколова Лидия Николаевна


Электронная автоматика 

Возраст детей – 11-17 лет, срок реализации – 4 года

Нет ни одной отрасли промышленности, где бы ни применялись автоматические устройства, которые призваны служить человеку. Многим сегодняшним школьникам в будущем предсто­ит не только эксплуатировать, но и принимать активное уча­стие в разработке и изготовлении автоматических устройств разного назначения. Школьная программа по физики дает знания, которых недостаточно для решения творческих задач в радиоэлектронике, в электронной автоматике.

Реализовать такую возможность и удовлетворить имеющиеся запросы в данном направлении школьникам помогает дополнительная общеобразовательная  программа «Электронная автоматика». Цель программы  создание условий формирования знаний в различных областях техники  в процессе изготовления технических моделей и технологических приспособлений с применением радиоэлектроники и автоматики.

В процессе обучения осуществляется работа по рационализации и изобретательству, учебно-исследовательской деятельности, разработке и изготовлению фантастических проектов и моделей на космическую тематику, с которыми школьники успешно участвуют и занимают призовые места на городских и областных выставках детского технического творчества.

Педагог дополнительного образования – Зайкин Александр Николаевич


Техническое моделирование  

Возраст детей – 7-14 лет, срок реализации – 2 года

Детское техническое творчество в настоящее время относится к числу наиболее актуальных направлений дополнительного образования, да и интерес детей к техническому творчеству по-прежнему велик. Удовлетворить интерес и вооружить детей определенными знаниями в области техники позволяет данная дополнительная общебразовательная программа. Цель программы  создание условия для приобщения детей школьного возраста к техническому творчеству, формирование социально адаптированной творческой личности.

Значительное место в программе занимает моделирование технических устройств и механизмов, которые призваны расширить знания школьников об окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.

Педагог дополнительного образования – Соколова Лидия Николаевна


Экспериментальное конструирование

Возраст детей – 7-12 лет, срок реализации – 2 года

Изменения, произошедшие в современном обществе, способствуют проявлению интересов и потребностей у детей младшего и среднего школьного возраста на дополнительные образовательные услуги в области технического моделирования и конструирования. Обучение по данной программе заключается в творческом подходе в решении конструкторских задач, поиску нестандартных, оригинальных по форме и содержанию технических решений, содержащих элементы новизны и их воплощению.

Цели программы формирование у детей знаний о различных областях техники и возможностях изготовления технических конструкций и технологических приспособлений в процессе решения творческих задачи и эксперимента. Создание оптимальных условий для всестороннего развития творческой личности. Полученные знания, умения и навыки школьники могут применять в жизни. Модели, изготовленные в творческом объединении, представляют на городских, областных выставках детского технического творчества и занимают призовые места.

Педагог дополнительного образования – Ивлев Николай Иванович 


Мой компьютер

Педагог дополнительного образования – Кушнаренко Сергей Михайлович


Робототехника

Возраст детей – 9-14 лет, срок реализации – 2 года

Сегодня происходит интенсивная автоматизация общества, наряду с этим идет широкое внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека. Это веяние времени  стремительно включилось и в сферу образования и заняло в ней устойчивую позицию. Для современных мальчишек создание роботов, которые передвигаются, обороняются, говорят и выполняют определенные команды – увлекательное занятие. Предмет робототехники – это создание и применение роботов и других средств робототехники, основанных на них технических системах комплексного назначения. Сегодня необходимо учить ребенка решать задачи с помощью роботов, которые он сможет сам спроектировать, воплотить в реальной модели.

Современного школьника привлекает, не только, то что он сам непосредственно сможет сконструировать и запрограммировать робота, но и принять с ним участие в городских и областных соревнованиях по мобильным роботам.   

Педагог дополнительного образования – Пинаев Владимир Михайлович


Видеотворчество

Возраст детей – 8-12 лет, срок реализации – 2 года

Ребята учатся фотографировать, создавать мультфильмы и видеофильмы. Осваивают некоторые компьютерные программы, связанные с монтажом фото и видео материалов, а также звуковые редакторы. Для создания мультфильмов используются разные техники: перекладка, пластилиновая анимация, компьютерная анимация и др.

Педагог дополнительного образования – Валькова Лариса Евгеньевна