[]

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ

 


Нормативная базаПрограммы | Полезные ссылкиВузы Кемерово

Средне-специальные учреждения Кемерово 


Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять выбор в пользу той или иной профессии. Процесс профессионального самоопределения чрезвычайно значим в жизни подростков. Профориентация призвана помочь школьнику правильно решить проблему профессионального выбора и обеспечивает сформированность у него представлений о себе как субъекте собственной деятельности.

Цель профориентационной деятельности - определение содержания деятельности при организации профессиональной ориентации учащихся на всех уровнях обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее) в условиях дополнительного образования технической направленности.

Под предпрофильной подготовкой нами понимается система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организованной деятельности, соответствующей самоопределению учащихся относительно профилей дальнейшего обучения и будущей сферы профессиональной деятельности.

В настоящее время система профориентационной работы МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ» включат в себя деятельность последующим направлениям:

  1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
  2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
  3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
  4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.
  5. Социально-профессиональная адаптация.
  6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Профориентационная работа планируется с учётом материально-технической базы и методического обеспечения МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ».

К основным направлениям профориентационной деятельности в МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ» относятся:

  1. Установление контактов с организациями и социальными партнерами с целью реализации программ, направленных на применение метода «профессиональных проб»,  повышения уровня информированности учащихся о мире профессий и рынке труда.
  2. Установление контактов с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внедрения программ предпрофильного, профильного обучения и профессиональной подготовки, обеспечения непрерывности образовательного процесса.
  3. Стимулирование и развитие научно-исследовательской, проектной и  творческой деятельности учащихся.
  4. Разработка и реализация программ профессиональной ориентации учащихся, профильного и предпрофильного сопровождения.
  5. Совершенствование структуры учреждения, с целью повышения эффективности профориентационной деятельности.
  6. Обзор в изменении профессий: их изменение, появление новых и т.д.

Формы информационной работы с образовательными учреждения города Кемерово:


НОРМАТИВНАЯ БАЗА

В Центре сформирована нормативная база из федеральных и муниципальных программ по предпрофильной подготовке, а также разработаны локальные акты:


ПРОГРАММЫ

Предпрофильная деятельность предусматривает реализацию дополнительных общеобразовательных программ, которые рассчитаны на один год обучения – по 1 часу в неделю:

1. «Юный электроник» (руководитель Зайкин Александр Николаевич).

Актуальность данной программы заключается, прежде всего, в том, что она позволяет расширить и углубить знания и умения  учащихся в области электронной автоматики. Востребованность этой программы объясняется  интересом подрастающего поколения к электронике. Изучение данного курса тесно связано с разделом физики «Электричество», математикой, черчением.

2. «Основы картинга» (руководитель Кукушкин Диамар Викторович).

Карт - небольшой спортивный автомобиль, неслож­ный по устройству, простой в управлении - является удачным объектом деятельности ребят, позволяет при­вить им любовь к технике, к управлению автомобилем, воспитать эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя. Занятия картингом дают возможность детям овладеть навыками работы с инструментом, освоить рабо­ту на различных станках, научиться тонкостям регули­ровки двигателя и ходовой части. Программа предусматривает изучение правил дорож­ного движения, знание которых позволяет детям грамотно вести себя в дорожных ситуациях.

3. «Мото и спорт» (руководитель Латынников Павел Николаевич)

Многообразие моделей транспортных средств окружает нас повсюду. Жизнь современного общества немыслима без знаний и умений в применении машин и механизмов. Предлагаемая дополнительная общеобразовательная программа обучает основам автодела, с использованием самоходных машин, снегоходов, квадроциклов. Предоставляет возможность не только изучить основы управления микроавтомобилем, но и познать устройство двигателя внутреннего сгорания, иметь возможность своими руками производить его ремонт и отладку, получить навыки, которые пригодятся в жизни и не дадут растеряться в опасную минуту на дороге в трудной ситуации.

4. «Серебряные крылья» (руководитель Летков Сергей Владимирович)

Авиамоделизм позволяет детям развивать свои технические знания и навыки, дети учатся работать различными столярными и слесарными инструментами, осваивают токарный, сверлильный станки, познают технологию материалов, методы и способы их обработки. Все это пригодится в обычной жизни. Авиамоделизм является хорошей стартовой площадкой для профориентационной подготовки учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь.

5. «Робототехника для начинающих» (руководитель Пинаев Владимир Михайлович)

Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных на математике или физике, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле. И с другой стороны, игры в роботы, в которых заблаговременно узнаются основные принципы расчетов простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения сложного теоретического материала на уроках.  Программирование на компьютере (например, виртуальных исполнителей) при всей его полезности для развития умственных способностей во многом уступает программированию автономного устройства, действующего в реальной окружающей среде. Подобно тому, как компьютерные игры уступают в полезности играм настоящим.

Предпрофильная подготовка и профориентация  обучающихся в МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Кемерово» дает:


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" 

 Сайт по профессиональной ориентации для школьников «ПроеКТОриЯ» 

«Атлас новых профессий» — альманах перспективных отраслей и профессий 

MoeObrazovanie.ru – интернет-портал для старшеклассников, абитуриентов, студентов


ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ г. КЕМЕРОВО

Кемеровский государственный университет
Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова 
Кемеровский государственный институт культуры
Кемеровский государственный медицинский университет
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ г. КЕМЕРОВО

Кемеровский горнотехнический техникум
Кемеровский кооперативный техникум
Кемеровский областной музыкальный колледж
Кемеровский областной колледж культуры и искусств
Кемеровский областной медицинский колледж
Кемеровский педагогический колледж
Кемеровский профессионально-технический колледж
Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства